zagranitsa.com
Назад

«Кожа да кости» уже не в тренде: конец эпохи худобы?

0 3566
Фото: Viva Model Management/Facebook

Препараты для похудения, диеты, голодание… Неужели всё это позади? Портал «ЗаграNица» решил выяснить, как повлияет на фешн-индустрию запрет истощенным моделям выходить на подиум, принятый французским правительством

Круассаны, бриоши и багеты ― лучшие друзья гурманов и злейшие враги худеющих французских девочек, для которых тело ― не просто человеческая материя, а путь к славе и популярности.

На какие только жертвы не идут эти хрупкие создания… Отказ от любимых блюд ― только цветочки. Многие голодают, а особо целеустремленные запираются в туалете с постером любимой манекенщицы и освобождают себе желудок, пока родители моют посуду после семейной трапезы.

Трагедия молодого поколения в том, что фраза «я анорексичка» из уст амбициозных школьниц звучит гордо. А порой даже вызывает зависть у других претенденток на голодную славу и костлявую популярность.

Фото: www.peoples.ru
Фото: www.peoples.ru
Фото: anaddicted.wordpress.com

Эта болезнь существует уже давно ― несколько десятилетий. Со времен Твигги чем больше манекенщица походила на скелет, обтянутый кожей, тем более «лакомой» она была для модельных агентств.

Однако в этом году французское Министерство здравоохранения решило положить конец жертвам во имя моды. Депутаты сделали вывод, что именно манекенщицы подают дурной пример худеющим девочкам. И правда, в Instagram почти каждой анорексички можно найти портрет модели со впалыми щеками, детским размером одежды и огромными глазами, которые так и манят познать ее образ жизни. А в интернет-закладках ― форумные темы вроде «Как стать легкой, словно пушинка», где ведется ярое обсуждение того, кто каким способом «становится на путь истинный».

Фото: Shutterstock

Теперь же французские власти решили закрыть дорогу на подиум моделям, чей индекс массы тела не дотягивает до нормы. Отныне каждая кандидатка будет скрупулезно взвешена и подвержена медосмотру, а кастинги для проектов станут жестче.

«Спектакль окончен. Теперь, после стольких жертв, мы сделаем всё, что в наших силах, чтобы уберечь совсем еще юных девочек от ужасной болезни. Ведь начинающие худеть потом не могут остановиться! А первый пример для девочек ― тощие модели, которые грациозно ходят по подиуму. Мы положим этому конец. И начнем с пропаганды здорового образа жизни», ― сказала министр здравоохранения Морисоль Турен.

А что же по этому поводу думают сами француженки? «ЗаграNица» решила выяснить это у них лично.

Lara, 22 года, студентка, учится на рекламного агента

Государство о нас позаботилось, спору нет. С одной стороны, теперь мы все равны. С другой же, красота становится достижимой, а значит, модельная карьера будет более доступной. Это и приятно, и грустно.

Грустно, потому как теперь манекенщиц нельзя будет назвать богемой. При новых требованиях моделями смогут стать вдвое больше француженок. Вспомните Кейт Мосс и ее фразы о худобе. Разве это не впечатляет? Она никогда не скрывала, что ее профессия требует жертв. И я с ней полностью согласна. Многие люди мечтают похудеть без усилий, поэтому идут на любые условия и платят любые деньги (если они есть). Сейчас, когда мир освободится от «идеальных параметров», люди быстро забудут старые эталоны красоты и начнут искать другие, более простые и дешевые способы нравиться себе. А употребление «разноцветных крошек» подождет! В итоге Франция ― один из главных производителей таких медикаментов ― потеряет множество клиентов, а следовательно, и доходов. Счет будет идти на миллионы.

Gabrielle, 23 года, студентка, учится на социолога

Думаю, для нас это огромный шаг вперед. Наконец-то девушки начнут больше ценить то, чем их наделила природа, и, быть может, перестанут творить себе кумиров. Ведь у каждого из нас разный организм и процессы в нем. Конечно, похудеть могут все, но смотря какой ценой! Есть такие способы, где здоровьем и не пахнет. Если отныне худоба не будет считаться эталоном красоты, наше общество освободится от стереотипов и больше никто не осмелится их нам навязать. «Замолчи и стань вешалкой» уже не актуально! Рано или поздно это всё равно случилось бы. Слишком много смертельных случаев из-за анорексии было за последнее время. Особенно среди популярных моделей и актрис ― как, например, наша Изабель Каро. Мода стала пагубно влиять на здоровье подрастающего поколения, а следовательно, и на репутацию государства.

Alexandra, 22 года, студентка, изучает коммуникации и менеджмент

В первую очередь эта новость меня обрадовала в моральном плане. Наконец-то с манекенщицами перестанут обращаться как с мясом, а девочки прекратят ломать себе психику. Сейчас все слишком озабочены фигурой и делятся на комплексующих («Я толстая, я никогда не стану красоткой») и самоуверенных («Я худая, красивая, а значит, цель близка»). С ума сойти! Моя младшая сестренка (ей 14) ― не исключение. Каждое ее утро начиналось с Fashion TV и рассматривания завтрака взглядом преступницы. А после уроков было составление диет с подружками. Самое интересное, что она худышка! Многие мечтают родиться с таким строением тела и, не заморачиваясь, есть, что хочется и когда. Но ей всегда было мало. После принятия этого закона сестра взглянула на себя по-другому, начала задумываться о своей уникальности и нормально есть. Это наглядный пример его действенности. А насчет прихода обыкновенных француженок в модельный бизнес я с Lara не согласна. Может, именно сейчас и начнется расцвет! Скауты больше не будут зацикливаться на внешних параметрах, а станут отбирать кандидаток по обаянию, нестандартным чертам лица и фотогеничности.

Против чрезмерной худобы выступили не только представители органов здравоохранения, но и современные феминистки, протестующие против превращения женщины в объект. По их словам, наличие жестких параметров красоты — ярчайшее доказательство разгула квазиценностей и отсутствия толерантности в обществе. Для борьбы с пагубным влиянием высокой моды было создано течение body positivе («телесного позитива»). Под этим тегом в Instagram можно увидеть и круглые животики, и небритые ноги, и лысые макушки. Казалось бы, другая крайность, однако это подтверждает, что запрет на анорексичных манекенщиц находит поддержку в обществе. А вот с 14-летними девочками, охваченными навязчивыми идеями попасть на Fashion TV, придется еще побороться. Ведь мода распространяется сверху вниз, и покуда в телешоу красота будет ассоциироваться с косточками и «40 кг», школьницы продолжат выбрасывать в окно свою утреннюю кашку. 

А что вы думаете о новых бьюти-стандартах?

НАПЕЧАТАТЬ

Смотрите также:

Комментарии

c
Гость
Еще 0 ответов комментарии